Школьный журнал
Имя пользователя:  Пароль:  
   

Воспитательное пространство гимназии образовано из основных сфер: сфера экологического пространства; сфера формирования здорового образа жизни; сфера интеллектуального развития; сфера гражданского становления; сфера художественно-эстетического развития; социальная сфера; сфера самоорганизации личности.

В сфере экологического воспитания гимназии №33 основную роль играет Экологический центр “Гринтим-33″. Туристические походы, экологические вылазки помогают ребятам увидеть красоту и богатство своего края. А оздоровление окружающей обстановки, создание экологических проектов, посадка деревьев помогают ребятам ощутить себя хозяином своего края, его хранителем, настоящим гражданином. Эта работа, основанная на изучении и обобщении краеведческого и исторического материала, продолжается и во время летнего отдыха.

Сфера интеллектуального развития, конечно же, занимает одно из приоритетных мест в образовательном пространстве гимназии и охватывает все ее структурные единицы. Уровень достижений современной науки, техники, культуры, информационных технологий требует от современного выпускника и высокого уровня интеллектуальных способностей. Цель этого звена воспитательной системы – в развитии интеллектуальных способностей ребят не только на уроках, но и во внеурочное время, используя самые разнообразные формы и методы работы, воспитывающие у ребят потребность в мыслительной деятельности, ее культуру, развивающие навыки самообразовательной работы, высокую работоспособность.

Важное значение в этом направлении воспитательной работы имеет реализация программы развития исследовательских компетенций учащихся «Учебно-исследовательская деятельность учащихся», организация работы интеллектуального клуба «Забайкальские муравьи». Команда «Забайкальские муравьи» занимала: в 2003 году II место в республиканской телевизионной игре «Великолепная пятерка», I место на городском и Республиканском конкурсе «Эрудит – 2004». В команде работали в разные годы одаренные дети, которые внесли свой вклад в развитии этого движения: Брыков Сергей, Тихонов Алексей, Перелыгина Яна, Ангаткин Виталий, Водопьянов Виталий, Чиркунов Кирилл, Степанов Аркадий, Хубриков Бадма, Буд Дарима, Кушнарева Елена, Шувалова Анастасия, Солодуха Роман, Шагжиев Булат. Хубриков Бадма в составе республиканской команды занял III место по личному первенству среди участников команд Восточной Сибири и Дальнего востока в 2010 году. Команда «Забайкальские муравьи» входит в десятку самых сильных команд города и республики.

Большую роль в развитии интеллекта играют Информационный центр, школьная газета «Сканер» школьная библиотека, библиотека БГУ.

Сфера гражданского становления личности решается в гимназии в нескольких направлениях:

- воспитание гражданина на основе уважения к себе, семье, гимназии (программа «Лидер», «Традиции школы»);

- формирование патриотизма через уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны, патриотизма на основе любви к своему краю, малой родине (детско-ветеранское движение, краеведческий музей гимназии);

- воспитание патриотизма через овладение военными навыками и спортивным совершенством (военно-спортивная игра «Зарница», туристический клуб «Вертикаль»);

- развитие правовой компетентности (Консультационно-юридический центр).

В воспитании уважения к себе, семье, гимназии огромную роль играют традиции, которые поддерживаются, развиваются, обогащаются. Традиционными корпоративными мероприятиями гимназии являются: праздники «Друзья, прекрасен наш союз», «Посвящение в первоклассники», «Школьная гавань», конкурс «Ученик года».

Традиционными формами работы в направлении воспитания патриотизма являются экскурсии в Дацан с изучением основ буддизма, составление семейного «Древа жизни», «Моей родословной», «Истории семьи в письмах и дневниках», «Семейного архива», «Моя семья в истории края». Широко, ярко, необычно проходят в гимназии праздники, посвященные Сагаалгану и Масленице.

Огромную работу по воспитанию патриотизма через овладение военными навыками и спортивным совершенством ведет Алексей Викторович Шувалов. Данный педагог руководит командами военно-спортивных игр «Зарница» и «Победа», командами спортивного ориентирования, туристическим клубом «Вертикаль» и дружиной Юных пожарных. Педагогическая концепция его работы основывается на важности формирования чувства успешности у учащихся, создании условий для закаливания твердого характера, вырабатывания четкой жизненной позиции.

На первых занятиях дается установка, что любое выступление будь оно в спорте или творчестве должно быть успешным. Младшие учатся на примере старших. «Ветераны» команд занимаются охотно дополнительно с новичками. Чувство собственного достоинства не позволяет членам команд гимназии выходить на старт расслабленными, у ребят присутствует желание бороться, побеждать. За 10 лет работы ни одна команда гимназии не сошла с дистанции «Школы Выживания», в какие бы экстремальные условия они не попадали. Одним из факторов побед является и умение перестраиваться в зависимости от сложившейся ситуации, не успокаиваться, настраиваться на то, что решающая победа впереди.

В течение десяти лет команды гимназии под руководством А.В. Шувалова участвуют в военно-спортивных играх «Зарница» и «Победа». За это время более сотни ребят и девушек научились строевым приемам, стрельбе из различных видов оружия, надеванию средств химической защиты, профессиональному оказанию медицинской помощи.

Впечатляют и результаты участия команд учащихся гимназии в военно-спортивных играх разного уровня: 6 раз с 1999 по 2010 год команды гимназии №33 выигрывали районные, четыре раза городские и три раза (1999, 2001, 2006) республиканские соревнования. Команды гимназии №33 представляли республику Бурятию на Всероссийских играх «Победа -2006» в г. Казани, где выиграли две номинации и в трех номинациях были призерами. Бутуханов Борис стал чемпионом России по снаряжению магазина к АК-74.

Полученные навыки помогают ребятам найти себя в жизни: поступить в военные училища, школы Милиции, факультеты МЧС престижных ВУЗов. К примеру, Галяткин Максим стал офицером Воздушно-Десантных войск, окончив Рязанское военное училище.

Прекрасными капитанами команд за эти годы были: Спиридонов Дмитрий (2002-2003 г.), Доржиев Баир (2004-2005 г.), Каргапольцев Вячеслав (2006-2007 г.), Тумурова Роза (2008-2009 г.), Базаров Тимофей и Полусурова Анастасия (2009-2010). Много побед в личном первенстве принесле гимназии Красивых Рудольф, Бимбаев Чингис, Шагдыров Максим, Сотников Константин, Балданова Арюна, Гармаев Влад, Носкова Анна и другие учащиеся.

Большим авторитетом в городе и республике пользуются ориентировщики гимназии. С 1999 года они постоянно занимают призовые места на первенстве Бурятии и этапах Кубка Бурятии. В командном зачете в возрастной группе до 14 лет наши ребята четыре раза выигрывали городские соревнования среди школ (2002, 2005, 2007, 2009 г.) и два раза становились чемпионами республики (2003, 2007 г.). В возрастной группе до 17 лет команды гимназии трижды выигрывали городские соревнования (2001, 2003, 2007 г.) и дважды первенства Республики (2003, 2009 г.). В соревнованиях «Всероссийский Азимут» команда гимназии в 2009 году выиграла 6 чемпионских Кубков, в 2010 году восемь ребят стали чемпионами города и республики в личном первенстве. Это Красивых Р., Носкова А., Тумурова А., Лихачев В., Гущина К., Савельева Т., Балданова Т.

На старт соревнований от нашей команды всегда выходит самое большое количество участников. Спортивное ориентирование один из самых массовых и популярных видов спорта в гимназии.

Учащиеся гимназии проявляют себя, под руководством Шувалова А.В., и как туристы. Клуб «Веритикаль» прекрасно знают в городе и республике. Начиная с 2000 года, участники клуба становятся призерами в городских соревнованиях по технике пешеходного туризма и двухдневных соревнований «Школы выживания». В 2005, 2007, 2009 годах команда гимназии становилась победителем в городских соревнованиях «Школы выживания».

Сфера художественно-эстетического развития гимназии имеет структуру, разнообразную по способам деятельности. Это хореографическая студия «Джем» (руководитель Ольга Юрьевна Новоженова), вокальная студия «Золотой голос» (руководитель Любовь Ивановна Башеева), театральная студия «Дебют», КВН (руководитель Алексей Викторович Шувалов), фольклорный кружок «Алтан Сэргэ» (руководитель Дарима Дашидондоковна Харатаева), кружок прикладного искусства «Волшебные петельки» (руководитель Татьяна Владимировна Сычева), кружок «Оригами» (руководитель Мэдэгма Петровна Гурожапова) и другие.

На базе гимназии работает музыкальная школа, включающая занятия в хоре, специальность по классам фортепиано, баяна. В гимназии долгое время реализовались авторские курсы Костиной В.И «Эстетическое воспитание музыкой», Яковенко Т.И «Школа эстетического воспитания».

Развивают художественно-эстетический уровень учащихся образовательные программы, которые включают рисование, музыка, литература, МХК, литература Англии, культура Англии и т.д.

Классные руководители систематически организуют классные часы; выходы в театры и музеи города; встречи с актерами, режиссерами, художниками, поэтами, писателями, музыкантами. Гимназия имеет многолетний опыт сотрудничества с Бурятским Государственным Академическим театром оперы и балета, Русским драматическим театром им. Н. Бестужева, с Бурятским Государственным художественным театром. Большой вклад в развитие сотрудничества вносят учителя русского языка и литературы Т.Ч. Рабдано, И.В. Заворуева, М.С. Черниговская, Л.С. Козлова. Связь с городской филармонией осуществляется через абонементы для школьников.

Традиционными мероприятиями гимназии в данном направлении являются «Звезды школы», «Музыкальные шкатулки», школьные спектакли, игры КВН. Развитию художественно-эстетического вкуса способствуют интеллектуальные десанты в гимназию интеллигенции города.

Социальная сфера становления личности формируется на основе всех предыдущих сфер воспитания. Мы предлагаем учащемуся широкий спектр возможностей, а он уже решает сам: выступит ли он с докладом на научно-практической конференции, примет ли участие в экологической вылазке на берег Байкала, сделает ли своими руками экологический букет или создаст проект, напишет музыку к концерту, сыграет роль в спектакле или разработает компьютерную программу. Образовательная среда гимназии дает богатую зону возможностей для творческого развития и становления личности.

В данной сфере важную роль играют дружины Юных инспекторов дорожного движения «Радар» и Юных пожарных «Охотники за огнем».

Работа ЮИД «Радар» основывается на различных видах деятельности: создание уголка безопасности дорожного движения, изучение правил дорожного движения и их пропаганда в классах, встречи и беседы с инспектором ГИБДД, встречи с медицинским работником, проведение практических занятий по вождению велосипеда, участие в конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности, проведение игр и соревнований.

Дружину Юных пожарных гимназии (руководитель А.В. Шувалов) в 2010 году узнали не только в республике, но и России: на I всероссийском Слете дружин юных пожарных наши ребята заняли I место. В состав команды входили: Музыков Михаил, Лихачев Влад, Дашиева Антонина, Шеин Юрий, Филиппова Арина, Захарова Екатерина, Лудупова Дари. В целом за последние годы ДЮП «Охотники за огнем» четыре раза были первыми в районных и два раза (2006, 2008 г.) в городских соревнованиях.

Кроме предоставленных возможностей для реализации своих способностей в публичных выступлениях становление личности происходит и в системе самоуправления.

Как видно из схемы, сфера самоорганизации личности является системообразующей для всех сфер, вместе с тем она – часть этих сфер. Ведь для ребенка учеба в школе это не подготовка к жизни, а сама жизнь, дети уже живут, совершая те или иные поступки, делая свой выбор, участвуя или не участвуя в той или иной акции, мероприятии, празднике и т.д.

В гимназии создан хороший институт классного руководства, развита система дополнительного образования, образована и действует система ученического самоуправления, налажены связи с городскими социальными и культурными центрами. Вся воспитательная работа ведется на трех уровнях: младшее, среднее и старшее звенья.